• Страница 1 из 1
  • 1

Венчание - это брак, заключенный перед лицом Господа.
AdministratorДата: Воскресенье, 18.07.2010, 07:39 | Сообщение # 1
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Венчание проводят после заключения брака в ЗАГСе по свидетельству о браке, его от Вас собственно и потребует церковь.

В некоторых церквях существует предварительная запись даты и времени венчания, так проще для молодых. Для этого им надо только подъехать. Венчать Вас будет священник, на которого выпадет очередность треб. Записываются обычно за одну-две недели до торжества. Этого времени достаточно, чтобы исповедать грехи, покаяться, духовно очиститься для нового периода в своей жизни. Есть церкви, где такой записи не существует, и тут как повезёт. Венчать Вас будут после всех треб. Но здесь вы можете выбрать священника, если вдруг есть такая потребность. Для такого венчания Вам следует оформить квитанцию на совершение таинства в день свадьбы.

Обряд венчания не совершается во вторник, четверг и субботу, накануне и в дни великих и церковных праздников, в посты – Великий (семь дней до Пасхи), Петров (второй понедельник после Троицы), Успенский ( 14-27 августа), Рождественский (28 ноября- 7 января), Святки (7-20 января), на Сырной неделе ( одна неделя до начала Великого поста), Пасхальная неделя (светлая седмица), 14 февраля ( канун Сретения Господня), 6 апреля (канун Благовещенья Пресвятой Богородицы), Канун Вознесения Господня (39-день после Пасхи), Канун дня Святой Троицы (49-день после Пасхи), День Святой Троицы, 10 и 11 сентября (канун и день Усекновения Главы Иоанна Предтечи), 20 сентября (Канун Рождества Пресвятой Богородицы), 26 и 27 сентября ( канун и день Воздвижения Креста Господня), 13 октября (канун Покрова Пресвятой Богородицы).


Лучшим днем недели для венчания считается воскресенье, в этот день бывает много желающих обвенчаться. Некоторые церкви даже практикуют венчание нескольких пар одновременно, хотя это запрещается. Также венчают по понедельникам, средам и пятницам. Проходит венчание в середине дня, но ни в коем случае ни вечером.
Венчание является платным действием. Плата у каждой церкви и храма своя, с Вами предварительно должны оговорить цену.

Существуют некоторые ограничения к венчанию, по которым священник в праве вас не допустить к данному ритуалу. Вот некоторые из них: если один из молодых не крещен, то потребуется вначале окреститься; если большая разница в возрасте или возраст не входит в установленные законом рамки; если есть какое-либо родство жениха и невесты (до четвертой степени родства); если человек психически или умственно болен; если человек является атеистом, мусульманином, язычником или любой другой нехристианской религий. Также если человек состоял в браке более трёх раз или состоит в браке в данное время. И одно из главных - это благословения родителей!

Если девушка в данный момент беременна, то это не будет препятствовать венчанию. Со всеми вопросами вы можете обращаться к правящему архиерею.

Для венчания Вам потребуется две иконы- Спасителя и Богородицы, а также кольца, свечи и белое длинное полотенце, на котором будут стоять молодые.

Невеста должна быть одета в белое платье, даже если она в возрасте. Обувь должна быть удобная, без шпильки, так как придётся стоять несколько часов. Украшения и косметика должны отсутствовать или в минимальном количестве. На голове невесты должен быть головной убор, этом может быть как фата, так и платок.


Молодожены обязательно должны иметь на себе нательные крестики. Надо позаботиться и о выборе свидетелей. Они должны быть обязательно крещенные. Лучше выбрать двух мужчин, так как придётся держать венцы над головами жениха и невесты, а это не так уж и легко. Перед венчанием молодые не должны ничего ни есть, ни пить, ни курить и воздержаться от брачных отношений - с двенадцати часов ночи.

По приезду в храм молодые вначале исповедаются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. Затем обычно в течение часа проводят молебен, отпевания и панихиды. Молодые могут за это время переодеться в специально отведенной для этого случая комнате.

После Божественной Литургий проходит обручение. Молодые стоят у дверей в храм, священник в это время в образе Самого Господа Иисуса Христа находится в алтаре. Далее священник вводит жениха и невесту в храм для создания новой и чистой жизни в супружестве. Молодые подобно Адаму и Еве предстают перед Самим Господом.

Священник начинает ритуал с подражания благочестивому Товии, который дымом и молитвами отгонял демонов от чистых браков. Далее он благословляет молодых, вначале жениха, потом невесту, произнося: «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и дает им в руки зажженные свечи. На каждые три благословения от священника молодые должны креститься, только потом брать свечи. Эти свечи являются символом пламенной любви и чистоте отношении между женихом и невестой.

Далее священник произносит моления. Это молитвы о спасении молодых, о продолжении родства.

Затем по повелению священника молодые и гости преклоняют головы перед Господом, в ожидании от него духовного благословения. Священник тем временем читаем молитвы к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.

Далее с правой стороны престола, как бы перед Самим Господом, священник берет кольцо жениха и надевает его, трижды крестя, говоря при этом: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. Затем надевает кольцо на палец невесте, крестя три раза, приговаривая: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Завершается обручение обменом колец межу молодыми. Жених надевает своё кольцо невесте, а невеста – своё жениху. И так три раза в честь и славу Святой Троицы. Иногда вместо молодых это делает священник. Этот обмен символизирует преданность и верность супруг. Затем священник молит Господа, что Он сам благословил и утвердил Обручение.

После обручения собственно и начинается само венчание, основная часть. Молодые входят на середину храма, держа в руках зажженные свечи, перед ними идёт священник с кадильницей и дает наставления на добрые дела. Встречает молодых Хор пением псалма 127, который благословит супружество.

Жених и невеста проходят к аналою, на котором лежит крест, Евангелие и венцы. Перед ним лежит белое длинное полотенце, на которое и становятся молодые. Далее жених и невеста подтверждают чистоту своих намерений друг перед другом и перед Господом Богом, а также подтверждают свою добровольность и непринужденное желание выбора. Это и есть главное условие для настоящего брака, после которого он должен считаться заключенным.

Далее следует таинственное освящение супружества Божественною благодатью – чин венчания. Священник произносит три пространные молитвы. Первая, перед Господом Иисусом Христом о благословении, о мирной жизни, о плодах любви, о достатке в семье. Вторая молитва обращена Триединому Господу, чтобы он благословил, сохранил и помянул молодых. В третьей молитве священник умоляет Триединого Господа даровать брачующимся плод чрева.

Далее наступает самые главные минуты - скрепление и освещение супружеского союза. Священник берет венец и крестит им жениха и дает ему целовать образ Спасителя, который прикреплён к передней части венца. Венчает жениха и говорит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. Аналогично и невесте преподносит венец и говорит: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Теперь молодых украшают венцы, жених и невеста предстоят во всей красе перед Господом Богом и ожидают благословения Божьего. Это и есть самая торжественная минута!

Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. Это священник произносит три раза и три раза благословит молодых.

Далее читаются изречения апостола Павла, Евангелие от Иоанна и произносится краткое прошение от лица Церкви.

Потом священник преподносит жениху выпить вино по три маленьких глоточка, также поступает и невеста.

После ритуала с вином, священник берет правые руки молодых и соединяет их, а сверху покрывает епитрахилью и своей рукой. Это означает, что через руку священника муж получает жену о самой Церкви, теперь они соединены во Христе навеки. Затем священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. При каждом обходе поются тропари. Это хождение - символ «вечного шествия» этих людей об руку друг с другом. После обхода вокруг аналоя священник снимает венцы с супругов и приветствует их торжественными словами и молитвами.

Завершается венчание у царских врат, где жених целует икону Спасителя, а невеста – образ Божьей Матери. Затем наоборот.

В заключении священник дает молодым крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.

Второй брак церковь не одобряет, но допускает как нисхождение к человеческим слабостям. В таком случае венчание немного отличается двумя покаянными молитвами, нет слов о добровольном и непринужденном браке, но прежним остаётся обручение и возлагание венцов. Расторгать церковный брак имеет право только архиерей. Вы предъявляйте ему свидетельство о разводе из ЗАГСа и если нет никаких канонических препятствии, он снимает благословение и дает разрешение на новый церковный брак.
С венчанием связано тоже много примет. Вот некоторые из них:
Существует ритуал, который стоит проделать перед венчанием. С утра в день венчания надо под порог положить замок, как молодые переступят порог, закрыть замок на ключ, ключ выбросить, а замок сохранить- на счастливую совместную жизнь!

Если перед венчанием молодые поклянутся в верности друг другу над колодцем, но их любовь будет вечно и «бездонной».

Хорошая примета, когда невеста на венчание едет и возвращается обратно домой разными маршрутами, лучше их продумать заранее.

Ни в коем случае нельзя из-за тяжести венец придерживать над головами молодых – это считается чуть ли недействительным браком, дурным знаком. Поэтому он должен быть полностью одет на голову.

В процессе венчания, когда одевают венцы, молодые про себя могут повторят слова «..а болезни мои не венчаются», только так можно избавиться от болезней и не брать их с собой в новую светлую жизнь.

Если во время венчания свечи молодых горят ровно и плавно, то к размеренной и счастливой жизни, а если потрескивают, то придётся жить неспокойно.

Если свеча у кого-нибудь из молодых сгорит быстрее и больше, то тому придётся прожить не так уж долго.

Венчальные свечи надо сберечь и хранить всю жизнь дома. Существует поверье, что именно они помогают при трудных родах!

Полотенце, на котором стояли молодые на венчании, надо никому не давать и хранить дома всю жизнь. Это полотенце (еще его называют рушник) символ длинной жизненной дороги для двух любящих сердец. Кстати, кто первым ступит на полотенце на венчании, тот и будет править семьей.

Во время венчания молодые не должны смотреть в глаза друг другу, не приживутся вместе, к супружеской неверности.

По завершению венчания в знак благодарности за совершенное таинство молодые должны отблагодарить церковь свежеиспечённым хлебом, завёрнутым в льняное полотенце.

После венчания перед праздничным столом молодых встречают родители, которые преподносят им пирог, а в ноги кидают хмель. Жених и невеста должны съесть пирог пополам. Пирог (хлеб, каравай)- символ любви и гармонии в семье, а хмель на веселую жизнь.

Когда молодые садятся за праздничный стол, то они должны под ним переплести ноги, чтоб даже кошка не пробежала между ними. Так у молодых не будет ссор и скандалов.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

продвижение сайтов Мы Вконтакте